ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Партнёр Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Министерства просвещения РФ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Партнёр Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Министерства просвещения РФ

МЕНЮ

Объявления

ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения с 2019 года работает по заданиям ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Министерства просвещения РФ.

 
 

При ходьбе незрячий человек держит трость так, что её наконечник касается пола примерно в трёх шагах впереди идущего, трость движется из стороны в сторону.

С помощью трости незрячий узнаёт о том, что находится впереди него: можно ли пройти или на пути есть какое-то препятствие? Она позволяет вовремя обнаружить ступени и понять, вверх или вниз они ведут. Незрячий с помощью трости может узнать такие предметы, как столы, стулья, урны, оборудование на детской площадке и т.д.

Звук играет важную роль при ходьбе с тростью. Когда незрячий ребёнок идёт с тростью по коридору, он использует свой слух для того, чтобы определить разницу между стеной, открытой дверью или рекреацией. Поэтому ему можно объяснять дорогу таким образом: «Кабинет будет сразу за первым поворотом налево» или «Спортивный зал за второй открытой дверью справа».

Незрячий получает информацию о пространстве вокруг в том числе и из стука трости и эха от него. Со временем он учится определять расстояние до стен и т.д.

Материал напольного покрытия - разница между плиткой, ковролином, бетоном, - наклон пола и другие признаки позволяют незрячему ребёнку понять, где он находится.

Для ориентировки ребёнок будет использовать и различные легко узнаваемые объекты - коврик пред дверью, звук воды в декоративном фонтане и т.д.

Незрячий ребёнок будет постепенно учиться создавать мысленную карту здания, связывая между собой признаки различных помещений.

Возможно, незрячий ученик не будет пользоваться тростью в помещении класса, но снаружи - в столовой, на детской площадке, на улице и т.д. он должен обязательно это делать.

Яндекс.Метрика
© 2020. ГБОУ Школа-интернат №1 им. К.К Грота. Все права защищены.