ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Навигатор для родителей

log1

Навигатор для родителей

МЕНЮ

01Брамбринг М. Ребенок с врожденной слепотой в семье: ранняя помощь и развитие в первые годы жизни. – М.: Теревинф, 2019. – 196 с.

В книге рассказывается о воспитании супругами слепорожденной дочери в первые три года ее жизни. Подробно освещаются связанные с этим проблемы, рассматриваются способы их решения.
Адресована воспитателям коррекционных ДОУ, студентам высших педагогических учебных заведений и родителям незрячих детей.

 

 

 

 

  

02Нагаева Т.И. Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки. Издательство: Феникс, 2010, с. 92.

В пособии представлены тематическое планирование и развивающие занятия по восприятию пространства и ориентировке в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения. Данный материал предназначен для тифлопедагогов, воспитателей коррекционных групп для детей с нарушениями зрения, родителей, может быть использован учителями начальных классов коррекционных учреждений 4-го вида.

 

 

 

 

 

 

03Озеров. В.Д. Беседы с родителями незрячих детей: практическое пособие. Москва: Аркти, 2007. – 192 с.

Книга-пособие раскрывает особенности воспитания детей с инвалидностью. В тексте автор дает рекомендации родителям о том, как правильно развивать ребенка в первые годы жизни, в какие медицинские учреждения обращаться за помощью, какие меры профилактики проводить в случае, если остаточное зрение можно сохранить, как социализировать ребенка и помочь ему адаптироваться к самостоятельной жизни. Книга будет полезна родителям и педагогам специализированных учреждений.

 

 

 

 

 

04Саматова А.В. Дети с глубокими нарушениями зрения: руководство для родителей по развитию и воспитанию детей, имеющих тяжелую зрительную патологию, от рождения до школы. Ростов н /Д : Феникс, 2012. - 92.

Проблемы, обсуждаемые в книге, несомненно, сложны, поскольку они касаются детей, которые стали для своих родителей не только чудом, но и серьезным испытанием. Вашему вниманию предлагается книга незрячего тифлопедагога-практика, опирающегося не только на знания, полученные за годы работы с детьми, а также исследования отечественной и зарубежной науки, но и на собственный опыт, приобретенный за годы адаптации к слепоте.
Книга, в первую очередь, адресована родителям, тифлопедагогам, а также людям, каким-либо образом соприкоснувшимся с проблемой воспитания детей с глубокими нарушениями зрения. Данное издание представляет собой курс практических рекомендаций для родителей и тех, кто принимает участие в воспитании детей с глубокими нарушениями зрения, — рекомендаций о том, как развивать младенцев и детей младшего возраста.

 

05Солнцева Л. И., Хорош С. М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста. Всероссийское Общество Слепых (ВОС), 1983 г.

В работе отражены вопросы, связанные с особенностями психического развития незрячих детей раннего возраста и даны рекомендации по их воспитанию. В основу работы положены наблюдения за слепыми детьми, опыт консультационной работы с родителями и анализ советской и зарубежной литературы по проблемам воспитания слепого ребенка.

 

 

 

 

 

 

06Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей. Издательство Речь, 2005, с. 128.

Данная книга посвящена проблеме развития навыков общения у детей с нарушениями зрения. В работе впервые отражен опыт обучения неречевым средствам общения по годам воспитания. Книга содержит конспекты и планы занятий, упражнения по формированию мимики и пантомимики, развитию эмоциональной сферы, приведены карты обследования слабовидящих детей, подобран богатый иллюстративный материал. Особое место отводится проблемам семейного воспитания ребенка с нарушенным зрением.
Книга ориентирована на родителей и специалистов.

 

 

 

  

07Фильчикова Л. И., Бернадская М. Э., Парамей О. В. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: методическое пособие для педагогов и психологов, врачей и родителей. Издательство «Экзамен», 2007, с. 190.

Книга посвящена особенностям заболеваний глаз у младенцев, методам ранней диагностики, коррекции и компенсации зрительных нарушений. Представлены результаты современных исследований в области детской офтальмологии, нейро- и психофизиологии зрения. Показан возрастной период, являющийся наиболее уязвимым к ограничению зрительного опыта и одновременно оптимальным для коррекции развивающихся зрительных функций ребенка. В книге подробно описаны адаптированные варианты игр и упражнений для детей младенческого и раннего возраста с глубокими нарушениями зрения. Пособие адресовано дефектологам, психологам, врачам, студентам дефектологических, психологических и медицинских факультетов высших учебных заведений, а также родителям слепых и слабовидящих детей. Книга написана и издана в рамках НТП Министерства образования и пауки Российской Федерации «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования», подпрограммы «Научное и научно-методическое обеспечение функционирования системы образования».

 

08Дружинина Л.А. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации / [сост. Дружинина Л. А. и др.; науч. ред. Дружинина Л.А.]. - Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. — 206 с.

Методические рекомендации разработаны согласно Программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида, разделу «Развитие ориентировки в пространстве».
Пособие включает апробированные материалы примерного тематического планирования по годам обучения, предусмотренным программой, программные задачи, конспекты занятий по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения с трех до семи лет.
Данное пособие будет полезно для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «Тифлопедагогика», учителей-дефектологов (тифлопедагогов) дошкольных образовательных учреждений, воспитателей, старших воспитателей, родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения.

  

09Ермаков В.П. «Что и как видят дети от рождения до 10 лет с сохраненным и нарушенным зрением» . – М.: Владос, 2017

В пособии рассматриваются вопросы диагностики и развития зрительного восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Даются рекомендации по профилактике нарушения зрения. В издании приводятся приложения тестов, таблиц, упражнений для проверки зрительных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста с сохраненным и нарушенным зрением.
Пособие адресовано воспитателям, учителям, родителям, специалистам психолого-медико-педагогических комиссий, а также студентам средних и высших учебных заведений. 

 

  

 

10Михайлюкова З.К. Семейное воспитание незрячего дошкольника. - Алматы: Раритет, 2014. – 240 с

Автор книги описывает некоторые особенности обучения и воспитания детей с глубокими нарушениями зрения, подчеркивает специфику развития речи, дает рекомендации по ориентировке, физическому воспитанию, навыкам самообслуживания, советы родителям в подготовке ребенка с низким зрением для поступления в специальную школу.
В работе большое внимание уделяется отношению родителей к незрячему ребенку, для самоуважения которому необходимо иметь опыт безусловной родительской любви и привязанности. В книге доказательно и системно проводится мысль о том, что дети с ограниченными возможностями могут и обязательно должны стать востребованными гражданами общества.
Издание может быть широко использовано работниками специальных организаций образования для детей с глубоко нарушенным зрением, студентами дефектологических факультетов и родителями детей с нарушениями зрения.

  

11Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения. – М.: Владос, 2021

В пособии рассматривается методика обучения предметному рисованию детей с нарушением зрения, предлагаются методические рекомендации по развитию зрительного восприятия в процессе обучения детей рисованию. Занятия построены по принципу постепенного нарастания сложности изображения предметов.
Представленный дидактический материал пособия позволяет учить детей понимать форму, величину и пространственные положения предметов и явлений окружающего мира.
Пособие рассчитано на педагогов детских садов и учителей школ для детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих и детей с косоглазием и амблиопией), а также на родителей таких детей для занятий с ними дома. Кроме того, пособие будет полезно педагогам и родителям нормально видящих детей и детей с нарушением интеллекта, слуха, речи.
2-е издание, исправленное и дополненное.

12Фомичёва Л.В., Кисткина А.Н., Погумирская А.М., Фомичёва А.Г. Технологии коррекционной работы с детьми с нарушением зрения. – СПб: Детство-пресс, 2019

В книге описана технология сопровождения развития детей с нарушением зрения с использованием дидактической игрушки «Пирамидка» по направлениям коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения: кор­рекция и развитие восприятия как психической познавательной деятельности, психомоторики, компонентов общения.
Пособие будет полезно студентам, обучающимся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», тифлопедагогам, педагогам, осуществляющим образовательную, коррекционно-образовательную деятельность с детьми с нарушением зрения, дефектологам разных профилей, родителям детей с ОВЗ.

 



13Безух С.М., Лебедева С.С. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов. М., 2010

В предлагаемом учебном пособии приводится теоретический материал, общеметодические рекомендации, коррекционные программы и методики по работе с больными детьми и детьми-инвалидами, описан опыт работы инновационных учреждений. Настоящее учебное пособие предназначено психологам, социальным работникам, педагогам, врачам и другим специалистам, работающим с больными детьми и детьми-инвалидами, а также родителям или лицам, занимающимся воспитанием этих детей. В учебном пособии раскрыты медицинские, психологические, социальные, педагогические аспекты сопровождения больных детей и детей-инвалидов в разных типах инновационных учреждений.

© 2024. ГБОУ Школа-интернат №1 им. К.К Грота. Все права защищены.