ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

log1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

МЕНЮ

Объявления

Уважаемые коллеги!

14 ноября 2023 года начинаются занятия курсов повышения квалификации.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Диагностико-методические основы психолого-педагогического сопровождения школьников с нарушением зрения: коррекционно-образовательная область» (включена в Федеральный реестр образовательных программ дополнительного образования №12207)

Расписание

Программа

Проговаривайте вслух

  • Называйте детей по имени, когда обращаетесь к ним. Это поможет незрячему ученику лучше ориентироваться в ситуации.
  • Описывайте все действия, которые вы показываете классу, например: «Сложите лист бумаги пополам вдоль» вместо «Сложите бумагу вот так».
  • Объясняйте все привычные, рутинные действия в классе, например: «Сейчас я раздам работы каждому ученику. Какие вы молодцы, что сидите тихо и ждёте своей очереди». Это позволит незрячему ребёнку понять ситуации, которые он не может увидеть.
  • Если в начальных классах вы читаете с детьми книжку с картинками, которые передают часть сюжета, нужно проговаривать содержание этих картинок для незрячего ребёнка.
  • Когда вы описываете какие-то объекты, старайтесь называть не только их цвет, но и другие признаки: форму, вес, материал, фактуру, размер, расположение, назначение, количество и т.д.
  • Когда вы просите незрячего ребёнка принести вам что-то, описывайте эту вещь и уточняйте, где она находится, например «Принеси прямоугольный контейнер, который стоит на дальнем левом углу стола».
  • Объясняйте полностью зрительные ситуации, например: «Сейчас к двери подошла ваша воспитательница Анна Николаевна, она тоже хочет послушать, как вы читаете стихи».
  • Не бойтесь использовать слова  «смотреть» и «видеть».

Помогите незрячему ребёнку участвовать во всём

  • Подумайте, как можно адаптировать игры, упражнения, мероприятия и т.д., чтобы незрячий ребёнок тоже мог принимать в них участие. Не думайте: «А можно ли вообще это сделать?», думайте: «Как это лучше сделать». Не делайте из незрячего ученика наблюдателя - ему необходим такой же (или равнозначный) опыт, который получают его зрячие одноклассники.
  • Используйте окружающие звуки, чтобы объяснить, куда нужно идти. Например, незрячий ученик может присоединиться к группе одноклассников, если пойдёт на их голоса; может слушать звуки шагов, чтобы идти со всеми; может подойти по вашей просьбе, ориентируясь на ваш голос; может найти нужное место в классе, если вы похлопаете ладонью по стулу.
  • Во время физкультминуток или в спортивном зале показывайте нужные движения на незрячем ребёнке. Другие ученики тоже смогут выучить их, наблюдая за вами. Если у ребёнка есть проблемы с выполнением какого-то движения, сообщите об этом родителям, чтобы они попрактиковались дома.
  • Непосредственный опыт обследования предметов вместе с вашими объяснениями сделают опыт ученика более осмысленным и значимым. Например, во время посещения мед.кабинета разрешите ребёнку потрогать весы, ростомер и другие характерные предметы.
  • Если на занятии пойдёт речь о вещах, которые обычно нельзя трогать, покажите такой предмет незрячему ребёнку до или после занятия.
  • Когда незрячий ребёнок обследует какой-то объект, следует давать ему указания «смотреть двумя руками» или «использовать обе руки», потому что прикосновение к предмету только одной рукой или несколькими пальцами не даёт практически никакой информации.
  • Помогите незрячему ребёнку приемлемым образом участвовать в играх других детей или играть самому.
  • Напоминайте незрячему ребёнку, что он должен поворачиваться лицом к человеку, с которым разговаривает.
  • Научите незрячего школьника поворачиваться в правильном направлении в различных ситуациях. Поправляйте его так же, как и его зрячих одноклассников, когда они отвернулись от доски.
  • Если есть необходимость, напоминайте незрячему ребёнку о том, что нужно держать голову прямо.
  • Если есть необходимость, напоминайте незрячему ребёнку о том, что нужно сидеть и стоять прямо.
  • Если есть необходимость, напоминайте незрячему ребёнку о том, что нельзя давить на глаза, раскачиваться и совершать другие навязчивые движения.

Работа в классе

  • Для выполнения письменных работ текст задания или учебник должен лежать на парте незрячего ученика в верхнем левом углу, а в верхнем правом - прибор для письма, на нем - тетрадь и грифель. Лучше, если грифель будет находиться при этом в маленьком кошелечке или мешочке, чтобы он не потерялся или ребенок не укололся бы им.
  • Если на уроке будут использоваться какие-то наглядные пособия, счётный материал и т.д., положите их в небольшую коробку или на поднос с бортиками, чтобы они не падали с парты.
  • Помогите ребёнку организовать своё рабочее место; пусть перед ним на парте будет свободное пространство, а все учебные принадлежности лежат на постоянных местах.
  • На уроках рисования незрячий ребёнок может использовать специальный прибор для рисования и пластиковую плёнку.
  • Можно использовать декоративные контуры для текстиля и керамики, клей ПВА для того, чтобы создавать выпуклые линейные изображения.
  • Для изображения геометрических фигур можно использовать ковролин, пробковое полотно, фетр и т.д.
Яндекс.Метрика
© 2024. ГБОУ Школа-интернат №1 им. К.К Грота. Все права защищены.